Будте лидером!

Лидер — первый, идущий впереди. Лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия (Лидерство).

Интересная информация об организации группы как ячейки общества, выяснение норм и правил, установившихся в определенной группе. Видоизменение группы при совокупности разнообразных внешних и внутренних влияний, таких как смена лидера, угроза устоявшемуся своду норм и правил.

Это интересно

Религия будущего

О ПЕДАНТИЗМЕ



      1. ...в итальянских комедиях педанты... - Во время Монтеня слово "педант" в большинстве европейских языков означало - учитель, преподаватель. "Педант" был одним из персонажей итальянской комедии дель арте. Магистр (как и происходившее от него франц. maitre - мэтр) также значит - учитель.

      2. Жоашен Дю Белле (1522-1560) - выдающийся поэт, возглавлявший вместе с Ронсаром новое направление во французской поэзии (группа "Плеяды"). Приводимый Монтенем стих взят из одного сонета Дю Белле, включенного в сборник "Сожаления" ("Regrets").

      3 ...слова "грек" и "ритор" были... бранными... - Плутарх. Жизнеописание Цицерона, 5.

      4. Magis magnos clericos... - Эти слова на пародийно искаженной латыни (чем подчеркивается ничтожество тогдашнего школьного обучения) произносит в романе Рабле брат Жан (Гаргантюа, гл. 39). Передать их по-русски можно примерно так: более великие ученые - еще не значит более великие мудрецы, т. е. от большой школьной учености человек еще не делается умным.

      5. Арпан - земельная мера, приблизительно, от 1/3 до 1/2 га.

      6. Что-то до философов... заносчивым и надменным... - Весь этот отрывок - довольно точный пересказ 24 главы "Теэтета" Платона.

      7. Я ненавижу людей, не пригодных к делу... - Пакувий в цитате у Авла Гелия, ХШ,8.

      8. ...сиракузский геометр... - Архимед (287-212 гг. до н. э.). Благодаря изобретениям Архимеда Сиракузы в течении трех лет сопротивлялись римлянам (214-212 гг. до я. э.). См. Плутарх. Жизнеописание Марцелла, 17-18.

      9. ...спросил Кратеса... - Кратес - греческий философ-киник, ученик Диогена (IV в. до н. э.).

      10. Фалесу... бросили упрек... - Фалес из Милета (конец VII - начало VI в. до н. э.) древнегреческий ученый и мыслитель.

      11 Анаксагор (500-428 гг. до н. э.) - выдающийся древнегреческий философ, друг Перикла и поэта Еврипида.

      12. Они научились говорить перед другими... - Цицерон. Тускуланские беседы. V, 36.

      13. Нужно не разговаривать, а действовать. - Сенека. Письма, 108, 37.

      14. Ненавижу мудрого, который не мудр для себя - парафраза стиха Еврипида; Цицерон. Письма к друзьям, XIII, 15.

      15. ...нет пользы мудрецу, если он... себе не может помочь. - Цицерон. Об обязанностях, III, 15.

      16. ...купить его легче, чем... овцу. - Ювенал. Сатиры, VIII, 15.

      17. ...мы должны не только копить мудрость, но и извлекать из нее пользу. - Цицерон. О высшем благе и высшем зле, I, 1.

      18. ...но не соблюдающими ее на деле. - Диоген Лаэрций, VI, 27-28. Монтень здесь не совсем точен: Диоген Лаэрций называет не Дионисия, а философа Диогена.

      19. ...о которых... говорит Платон... - Менон, 91 а-е.

      20. ...правило, предложенное Протагором... - Платой. Протагор, 338 с.; Протагор - древнегреческий философ-софист (V в. до н. э.).

      21. Гален - знаменитый римский врач, родом грек (131 - ок. 200 г. н. э.); оставил много трудов, пользовавшихся широкой известностью. Для средневековой медицины Гален (наряду с Цельсом) - непререкаемый авторитет.

      22. ...остерегайтесь, как бы не стали потешаться над вами за... спиной. - Персии, I. 61.

      23. Адриан Турнеб (1512-1565) - видный французский филолог, которому принадлежит большое количество переводов из древних авторов и комментариев к ним. Оценку, данную Турнебу Монтенем, разделяло большинство его современников.

      24. Души которых... вылепил... Титан. - Ювенал. Сатиры, XIV, 35.

      25. ...к чему наука, если нет разумения? - Стобей. Антология, III, 25.

      26. Мы учимся не для жизни, а для школы. - Сенека. Письма, 106, 12.

      27. ...было бы лучше совсем не учиться. - Цицерон. Тускуланские беседы, II, 4.

      28. ...Франциску, герцогу Бретонскому. - Имеется в виду Франциск I, герцог Бретонский с 1442 по 1450 г.

      29. ...появились люди ученые, нет... хороших людей. - Сенека. Письма, 95, 13.

      30. Из школы Аристиппа выходят распутники, из школы Зенона - брюзги. - Цицерон. О природе богов, III, 31.

      31. Платон говорит... - В "Алкивиаде I", 121 а-122 b.

      32. ...когда Антипатр потребовал у спартанцев выдачи... детей... - Антипатр (397-319 гг. до н. э.) - один из крупнейших полководцев и государственных деятелей Македонии.

      33. Выслушав Гиппия... - Гиппий - софист из Элиды (V в. до н. э.).

      34. ...империя турок, народа, воспитанного... в презрениии к наукам. - Этот пример, а также дальнейшие, приводимые Монтенем в сделанной им позднее вставке, начинающейся с абзаца "Весьма любопытно видеть Сократа..." и до конца главы, - несомненно недоказательны. Может создаться впечатление, что Монтень впадает здесь в противоречие с основным положением, доказываемым в этой главе, - о пользе истинной науки в отличие от схоластической лжеучености. Однако такие парадоксы у Монтеня не редкость, особенно когда речь идет о добавлениях, сделанных долгое время спустя после написания основного текста. В действительности противоречие это лишь кажущееся: Монтень остается верен своему тезису и здесь, ибо приводимые им примеры относятся к странам и народам, у которых наука находилась в зачаточном состоянии или была "в презрении", как выражается Монтень. Что же касается последнего приведенного Монтенем примера с Италией, относящегося ко времени войн французских феодалов за обладание Италией, то Монтень здесь приводит объяснение, дававшееся приближенными Карла VIII, сам же Монтень прекрасно знал и указывал в другом месте, что очень недолгий и непрочный успех Карла VIII в Италии был вызван противоречием интересов в стане других захватчиков, также зарившихся на Италию.

      35. Тамерлан, или Тимур (1333-1405) - основатель второй монгольской империи, завоеватель обширнейших территорий в Средней и Малой Азии, Индии, Персии; совершил походы на Оттоманскую империю, Русь; умер во время похода в Китай. Орды Тамерлана производили страшные опустошения, и его имя, наряду с именами Аттилы и Чингисхана, осталось в народной памяти как олицетворение беспредельной жестокости, необузданности, бессмысленного и беспощадного истребления.

      36. ...когда наш король Карл VIII... увидел себя властелином... доброй части Тосканы... - Речь идет о неаполитанском походе Карла VIII, который в 1495 г. с поразительной легкостью завоевал обширные территории. Впрочем, в том же году под нажимом объединенных сил папы римского, германского императора и венецианцев французам пришлось уйти из Италии.

      Глава XXVI
[дальше]
Начало
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111]

Наши лидеры

Спілка лідерів

Так говорят:

Діагноз небезпечно хворій державі: витік мізків за кордон.
Григорій ЯБЛОНСЬКИЙ

Пример нашего лидера:

Реклама для лидеров